Исполнение Святым Духом!

Автор: Суховский Андрей

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и
воспевая в сердцах ваших Господу…» (Еф.5:18,19).

Что значит исполнение Духом?

Попытка привнести что-то новое в обсуждение этой темы была бы глупой.

Как сказал Чарльз Сперджен: «в богословии нет ничего нового, кроме фальшивого».

Когда нечего сказать, остается лишь обобщить то, что уже было сказано.

Этим мы и собираемся заняться.

Итак, чтобы понять текст из послания Ефесянам 5:18,19, нам нужно ответить на ряд вопросов.

Во-первых, что означает слово «исполнение»?
Во-вторых, что означает повеление исполняться Духом?
И, в-третьих, как нам исполниться Духом?

- – - – - | Что означает слово «исполнение»?

У каждого слова есть свое определенное значение (на самом деле, значений чаще всего несколько, а конкретное значение слово обретает в контексте предложения).

Если мы не знаем значения каких-то слов, то можем истолковать собеседника превратно.

Это справедливо и по отношению к Библии. Сколько неверных толкований возникло из-за обычного неумения пользоваться словарем!

Итак, вот интересующее нас значение слова «исполняться» из словаря Ушакова:

«проникнуться, наполниться каким-нибудь чувством (книж. устар.). Душа ее исполнилась радости. «Исполнись волею моей.» Пушкин». Здесь русский язык вполне совпадает с греческим.

Вот люди в синагоге, услышав слово Христа, «…исполнились ярости» (Лук.4:28), а вот сердца учеников исполнились печалью (Ин. 16:6).
Вот люди, увидев чудо, «…исполнились ужаса и изумления…» (Деян. 3:10).

Мы неоднократно встречаем это выражение «исполнились…» применительно к чувствам.

Но что же значит исполниться Духом?

Попытаемся разобраться. Что мы имеем в виду, когда говорим, что человек исполнен гнева или исполнен радости? Этим мы хотим сказать, что определенные чувства руководят мыслями, словами и поступками этого человека. В состоянии аффекта эмоции полностью контролируют человека (да не случится этого с нами). В более спокойных обстоятельствах чувства просто направляют нас. Таким образом, исполненный радости или гнева, или
грусти, или удивления человек – это человек, в сердце которого в данный момент доминирует какое-то из перечисленных чувств.
Человек, исполненный Духа, – это человек, жизнью которого руководит Дух Святой.

Если наши эмоции, наши помыслы, наши слова и наши поступки не находятся под контролем Духа Божия, мы не можем называть себя исполненными Духа.

- – - – - | Что означает повеление исполняться Духом?

В изучаемом нами тексте, глагол исполняйтесь стоит в несовершенном виде. Это означает исполняйтесь, исполняйтесь, исполняйтесь… Вся ли наша жизнь подчинена Господу?

В определенном смысле, да. Ведь Он спас нас. Но, в то же время, мы должны каждый день подчинять, подчинять, подчинять ее Христу.

Процесс исполнения Духом – это процесс нашего освящения. Сколько этот процесс продлится? Павел пишет, что «…начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6). Настанет чудный день, когда каждый из нас будет полон Господом!

Есть еще один важный смысловой оттенок слова исполняйтесь, который, к сожалению, теряется в русском переводе. Глагол исполняйтесь стоит в пассивном залоге. Дословный перевод звучал бы – будьте исполняемы. В данном случае грамматика приобретает для нас богословскую значимость. Мы не можем сами наполнить свои сердца любовью к Господу, почтением к Его воле, смирением перед Ним и т. д. Другим словами, мы не можем усилием своей воли исполниться Духом Святым. Только Сам Господь может наполнить нас.

Это заповедь звучит парадоксально: будьте исполняемы. Все равно что сказать:

промокните под дождем. Можем ли мы вызвать дождь? Нет, это невозможно. Но ищем ли мы дождя? От нас зависит, подставим ли мы ладони под его капли, когда он пойдет, или спрячемся под зонтом.

- – - – - | Как нам исполниться Духом?

Стихи из послания к Ефесянам 5:18,19 содержат конкретное указание, как мы можем выйти из под «зонта» под дождь Духа. Мы должны делать это, «…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах…».

Сердце, в котором нет хвалы Господу, никогда не будет исполнено Духом Святым.

Но как мы можем назидать себя псалмами? Не ошибся ли апостол? Разве псалмы походят для назидания? Возможно, увесистые теологические труды послужат этой цели более эффективно?

Нам чрезвычайно важно понять характер того назидания, о котором пишет Павел. Здесь дело вовсе не в количестве догматических утверждений на куплет.

Мы должны назидать, учить себя воздавать хвалу Богу. Возможно, слов в вашей песне будет не больше, чем в хвале четырех животных из Откровения (Отк.4:8), суть не в этом.

Назидание, обучение может быть как теоретическим, так и практическим. Мы можем приобретать как знания, так и навыки. Очевидно, что в послании к Ефесянам речь идет о практическом назидании. Мы учимся жить в хвале. Мы учимся преклоняться перед Богом.

Как это связано с исполнением Духом? Напрямую! Ведь славословие – это единственный способ сказать кто есть Бог.

P. S. Можно было бы еще много написать по этому поводу, но мы оставляем читателю возможность самому домыслить оставшееся. Самые прочные и душеполезные знания мы получаем не из статей, а из молитвенного размышления над Библией.

Напишите ваше мнение и комментарии.

Автор: Суховский Андрей
http://sukhovskiy.blogspot.ru/

Комментарии ()

  1. Strannik 15 июня 2019, 04:31 # 0
    В первую очередь необходимо помнить, что к Слову Божию необходимо относиться внимательно и благоговейно, чтобы его не превращать (2Петр. 3:16; Гал. 1:7) и не повреждать (2Кор. 2:17). Одним из видов повреждения является необоснованная синонимичность слов Писания. Важно понимать, что в Писании все слова, относящиеся к действию Духа Святого, выражают то, что они означают. Такие слова, связанные с действиями Духа Святого, как: обличение (Иоан. 16:8), наставление (Иоан. 16:13), рождение (Иоан. 3:6), запечатление (Еф. 1:13; 4:30), исполнение (Еф. 5:18; Деян. 2:4, 4:8,33), получение (Гал. 3:2), крещение (Мр. 1:8; 1Кор. 12:13; Деян. 1:5), водительство (Рим. 8:14), ходатайство (Рим. 8:26) и другие не являются синонимами, а выражают многоразличные действия Духа Святого. Ошибочно считать, что они выражают одно и то же действие Духа Святого. Например, исполнение Духом Святым и крещение Духом Святым не означают одно и то же действие, так как очевидно, что наполнить сосуд чем-то и крестить-погрузить этот сосуд в какую-то среду вовсе не одно и то же.
    В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым: Мф. 3:11; Мр. 1:8; Лк. 3:16; Иоан. 1:33; Деян. 1:5; Деян. 11:16 и 1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в 1Кор. 12:13, говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». В этом месте слово «крестились» стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: «Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело». Давайте проанализируем эту фразу.
    Известно, что слово «крестить» дословно означает «погружать». А что означает «одно тело»? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (1Кор. 12:27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает «быть погруженным» в Церковь Христову? Иными словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, рожденного свыше к Церкви Христовой.
    Кто совершает крещение Духом Святым? – не человек, но Иисус Христос, ибо «Он есть крестящий Духом Святым» (Иоан. 1:33). Поэтому нигде в Новом Завете нет призыва к крещению Духом Святым. Кто присоединяет верующего к Церкви Христовой? – не люди, но Иисус Христос: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). В этом акте крещения-погружения-присоединения Дух Святой выполняет роль ''Инструмента'', или Посредника, с помощью которого Христос осуществляет это крещение-присоединение верующего человека к Церкви. Поэтому во всех текстах о крещении Духом Святым словосочетание ''Дух Святой'' стоит в творительном падеже. Какие условия должен выполнить человек, чтобы Господь крестил его в Тело Христово, то есть присоединил его к Своей Церкви? – те условия, которые Христос указал в Своем Великом поручении, то есть вера и принятие святого водного крещения по вере (Мр. 16:16). Эти же условия повторил Апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть покаяние и принятие святого водного крещения по вере (Деян. 2:38,41).
    Из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'', сайт ‘'Малое Стадо'' — www.maloestado.ca/
    Наверх